Проект «В мире прекрасного»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта «В мире прекрасного»
Автор проекта  Климова М.Ю.
Соавторы Ларионова К.С., Мамонова Т.Н.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект 8-9 лет. Учащиеся 2-ых классов.
Участники (в том числе социальные партнёры) Учителя начальной школы;

Учащиеся 2-ых классов;

Родители учащихся начальной школы;

Центральная детско-юношеская  библиотека

Музейно-выставочный центр.

Музыкальная школа №1.

Сроки реализации Долгосрочный.

С 01.09.17г. по 25.05.18г.

Направление проекта Духовно – нравственное, эстетическое  воспитание детей младшего школьного возраста.
Цель проекта  Содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства через различные виды детской деятельности и совместные мероприятия детей, родителей и педагогов. 
Задачи проекты — воспитание способностей воспринимать, ценить  прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;

o    — развитие творческого мышления, художественных музыкальных, литературных и хореографических способностей учащихся;

o    — формирование художественного вкуса, эстетического идеала, понимания значимости искусства в жизни каждого человека;

o    — развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства;

o    — воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры;

— формировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде;

— формировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать;

— воспитать духовно–нравственные качества личности.

Информационно – техническое оснащение     Городская детская  и школьная библиотеки, интернет-ресурсы, медиатека, архивные материалы,  мультимедийный проектор, интерактивная,  проектор, видеокамера, цифровой фотоаппарат, ксерокс, принтер, сканер.
Описание проекта   Современный школьник значительную часть представлений о мире получает не в школе, а через телевидение, кино, Интернет, общение со сверстниками. Но ведь не только запас сведений определяет то, как будет складываться сознание детей. В потоке этих сведений не отделено ценное от менее ценного и просто лишнего, а подчас и вредного.

      Школа частично может регулировать влияние на ребёнка этого потока. И происходить это должно через духовно – нравственное и эстетическое воспитание.

      Художественно-эстетическое воспитание формирует в ребёнке потребность в эстетической деятельности, в развитии собственных музыкальных, литературных, хореографических, художественных  способностей. Ребёнок, имеющий опыт художественно-эстетической деятельности, умеющий  ценить и понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Важно научить ребёнка видеть прекрасное. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

Только через активное вовлечение в индивидуальную и коллективную деятельность, а крайне важно, чтобы деятельность для младшего школьника была значимой, вызывала интерес, ребенок мог увидеть свой рост и результат. 
     В ходе проекта дети познакомятся с выдающими деятелями искусства  России, историей народных промыслов,  побывают на экскурсии в музейно-выставочном зале, примут участие в библиотечных уроках на базе Детско-юношеской библиотеки, мастер-классах, в творческих  конкурсах разных уровней,  тематических праздниках,  примут  участие в создании печатных и электронных материалов.
Новизна проекта

       Новизна проекта заключается в использовании современных технологий, создании системы применения форм, методов и средств развития творческой деятельности учащегося в учебно-воспитательном процессе для самореализации личности. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание — один из важнейших способов развития и формирования целостной личности. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно-нравственным ценностям народа посредством использования различных форм и методов воспитания учащихся является одним из способов воспитания современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой.

        Выявлению творчески одаренных детей, стимулированию их достижений в творческой деятельности, получению общественного признания способствует проведение конкурсов, выставок изобразительного и декоративно — прикладного творчества в рамках работы класса, школы, района, области.

Актуальность проекта состоит в том, обретение своего культурного поля,  вхождение в культурное пространство своей эпохи является сущностью процесса образования и воспитания.

Эстетическое воспитание детей является очень важным этапом на пути формирования общества и личности в целом. В процессе совершенствования эстетическое начало возвышает самого человека, украшает его обыденность и повседневность. На развитие эстетического начала большое влияние оказывает характер общественных отношений, а также уровень развития и духовное состояние общества, а главное развитие его культуры. Эстетическая культура является главной частью культуры, которая в свою очередь является многогранной. В ее основе лежат: эстетическое сознание и эстетические ценности людей, определенные эстетические моменты в различных видах деятельности, и конечно, эстетическое воспитание. Народное искусство занимает особое место в эстетической культуре и эстетическом воспитании. Эстетическая культура человека — это в первую очередь чувственное понимание и осознание мира культуры.
     Формировать личность и эстетическую культуру, как отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский),  особенно важно в наиболее благоприятном  для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей  создаёт в ребенке  особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес  к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и  другие психические процессы.

 Практическая значимость работы заключается в использовании материалов  проекта в учебно-воспитательном процессе.

 

Предполагаемые

результаты

Результатами  работы  должны  стать:

¾   вовлечение в систему духовно-нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

¾   осуществление духовно-нравственного воспитания;

¾   активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

¾   инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

¾   самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

¾   вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность.

 

Предполагаемым продуктом проекта станет:

1.     Тематический праздник  «В мире прекрасного»

2.     Создание материалов:

¾          альбома  на тему » Родники народного творчества»;

¾          презентаций на тему «Творчество С.Я.Маршака», «Творчество К.И.Чуковского»;

¾          поэтического журнала «Проба пера»;

¾          участие в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ   В   РАМКАХ   ПРОЕКТА

№ п/п Тема, мероприятие Дата Ответственный
1. Опрос –анкетирование детей

«Я и мир прекрасного»

сентябрь учителя вторых  классов
2. «Такая разная осень»

1. Классный «Осень в творчестве художников».

2. Конкурс рисунков «Осень в моём городе».

3. Совместное творчество родителей и детей.  Конкурс «Осенний букет»

4.  Литературно-музыкальная гостиная «Очей очарованье»

5. Участие в городском конкурсе исполнителей эстрадной песни.

 

 

октябрь

 

сентябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

октябрь

 

 

учителя вторых  классов

Ларионова К.С.

 

Мамонова Т.Н.

 

Климова М.Ю.

 

Климова М.Ю.

3. «Творчество С.Я.Маршака»

1. Классный час «Творчество С.Я.Маршака» (130 лет со дня рождения).

2. Инсценирование произведений С.Я.Маршака с показом  в Центральной детско-юношеской библиотеке.

3.Библиотечное занятие «Это что за остановка»  (на базе Центральной детско-юношеской библиотеке).

4.  Совместное творчество родителей и детей. Создание презентации на тему «Творчество С.Я.Маршака»

 

ноябрь  

 

учителя вторых  классов

учителя вторых  классов

 

учителя вторых  классов

 

учителя вторых  классов

 

4. Творческо–познавательный проект «Зима»

Конкурс проектных работ   на тему «Зима».

1.       Узнать этимологию месяцев(декабрь, январь, февраль);

2.       Подобрать народные приметы, пословицы, поговорки;

3.       Подобрать или придумать загадки;

4.       Нарисовать рисунок.

декабрь  

 

Климова М.Ю.

5. «Родники народного творчества»

1. Классный час «История возникновения традиционных народных художественных промыслов» (по направлениям).

2. Мастер-классы (на базе музейно-выставочного зала):

— «Розы и барыньки» (Городецкая роспись»

— Лошадка на ножках» (мезенская роспись)

-«Обрядовые и городские куклы России»

3. Выставка рисунков «Родники народного творчества»

4.  Совместное творчество родителей и детей. Создание альбома  на тему

» Родники народного творчества «

декабрь-январь  

учителя вторых  классов

 

 

учителя вторых  классов

 

 

 

 

 

 

Ларионова К.С.

 

учителя вторых  классов

 

6 Участие в региональной  научно-практической конференции учащихся offline «Будущее за нами» декабрь-январь Климова М.Ю.
7 Международный день родного языка.

1. Творческий конкурс «Проба пера»

2. Создание поэтического журнала

февраль  

 

Мамонова Т.Н.

учителя вторых  классов

8. «Творчество К.И.Чуковского»

1. Классный час «Творчество К.И.Чуковского» (135 лет со дня рождения).

2. Конкурс чтецов произведений К.И.Чуковского.

3.Библиотечное занятие «Путаница да небывальщина»  в Центральной детско-юношеской библиотеке.

4. Совместное творчество родителей и детей. Создание презентации на тему «Творчество С.Я.Чуковского»

февраль  

учителя вторых  классов

 

Мамонова Т.Н.

 

учителя вторых  классов

 

учителя вторых  классов

9. Неделя детской и юношеской книги.

Квест — программа «По следам белого кролика» (на базе музейно-выста-вочного зала)

Неделя музыки для детей и юношества

1. Праздник  «Послушай: музыка вокруг»

2. Совместное творчество родителей и детей.  Выступление  в рамках проведения мероприятий, посвящённых Международному  женскому дню 8 марта.

март  

учителя вторых  классов

 

 

 

Климова М.Ю.

 

учителя вторых  классов

10. Проект «Герб книголюба»

1. Выездная выставка музейно-выставочного зала «Герб книголюба»

2. Конкурс экслибрисов ( на базе музейно-выставочного зала)

3.  Выставка экслибрисов.

апрель  

учителя вторых  классов

Климова М.Ю.

 

Ларионова К.С.

11 Опрос –анкетирование детей

«Я и мир прекрасного»

май учителя  вторых классов
12 Тематический праздник  «В мире прекрасного» май Климова М.Ю.
  Музыкальный лекторий (на базе музыкальной школы №1) в течение года учителя  вторых классов
  Участие в областных проектах и акциях (на базе Центральной детско-юношеской библиотеке). в течение года Климова М.Ю.