Проект «По дорогам сказок»

                    ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Название  проекта «По дорогам сказок»
Автор проекта  Шерешева  Е. Е.
Соавторы Терехова О. В., Тарасова Л. С., Козлова Н. С.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект 6-7 лет. Учащиеся 1 классов.
Участники (в том числе социальные партнёры) Учителя начальной школы;

Учащиеся 1классов;

Родители учащихся начальной школы;

Центральная детско-юношеская  библиотека

Музейно-выставочный центр.

Сроки реализации Долгосрочный.

С 01.09.17г. по 25.05.18г.

Направление проекта Духовно-нравственное  воспитание детей младшего школьного возраста.
Цель проекта    Формирование духовно – нравственных качеств у детей младшего школьного возраста посредством знакомства с  народными сказками, через различные виды детской деятельности и совместные мероприятия детей, родителей и педагогов. 
Задачи проекты — познакомить детей с различными видами сказочных произведений.

—  учить узнавать персонажей сказок, высказывать свое отношение к героям сказки;

 -совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

    -развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус школьников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, традиции семейного чтения.

    -воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

-прививать интерес к театральной деятельности.

 

 

Необходимое  оборудование — Фото и видео съёмка;

— Интерактивная доска;

— Проектор.

Описание проекта  

 Цель образования сегодня – воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех жизненных ситуациях, личности сильной, умной, здравомыслящей.

Современная школа предстает перед нами частицей жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. В первую очередь надо учить добру, справедливости, честности, толерантности и гуманизму, любви к своей Родине. Во все времена неизменными были эти общечеловеческие ценности. Любой ребенок неизмеримо добрее нас, он непорочен. Сущность обучения остается неизменной – оно служит средством передачи социального опыта. Наиболее полно культуру, быт и традиции  народа отражают сказки.

Чувства, эмоции, связанные с чтением сказок и тот социальный опыт, полученный в ходе анализа произведения, надолго остаются в памяти ученика. Особенно ученика начальной школы, где реальность и сказка еще тесно переплетаются. Проект «По дорогам сказок» нацелен на учащихся начальной школы так как   сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

     Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ.

   Актуальность проекта — использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей школьников особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев.

 Новизна проекта собрать материалы по сказкам, изучить их, сочинить свою сказку, инсценировать сказку в игровой театральной постановке.

 Практическая значимость работы заключается в том, что материал проекта может найти применение на внеклассных мероприятиях.

 А воспитание уважительного отношения к истории национальной культуре;

 необходимо каждому человеку, особенно ребенку.

 

 

Мероприятия в рамках проекта 1.      Опрос-анкетирование «Знаю ли я сказки»

2.      Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

3.      Экскурсия в Центральную детско-юношескую библиотеку.

4.      Библиотечное занятие  «В гостях у сказки»

5.      Семейные поделки «Сказочные персонажи»

6.      Карнавал сказочных героев

7.      Просмотр спектакля «Сказка живёт рядом»

8.      Викторина «Сказка я тебя знаю»

9.      Совместное творчество родителей и детей создание диафильма «Моя любимая сказка»

10.  Игры по русским народным сказкам

11.  Посещение музейно-выставочного зала (Выставка кукол. Сказочные герои)

12.  Конкурс чтецов . Сказки Чуковского.

13.  Квест «Там на неведомых дорожках»

14.  Фестиваль сказок. (инсценировка русской народной сказки)

15.  Опрос-анкетирование родителей «Сказки в жизни вашего ребёнка»

16.  Родительское собрание «Какие сказки нужно читать детям»

Достигнутые результаты Результатом работы  должна стать   активизации   деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся. Вовлечение детей и их родителей в активную творческую деятельность. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими. Обогащение знаниями о сказках. 

 

Предполагаемым продуктом проекта станет:

1.      Фестиваль сказок

2.      Создание диафильма «Моя любимая сказка»