Мероприятия по повышению качества образования
Мероприятия по повышению качества образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мероприятия
по повышению качества образования
на 2017-2018 учебный год
и плановый 2018-2019 учебный год
1.Целевые направления мероприятий
- Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- Обеспечение учебной деятельности на современном уровне;
- Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной деятельности;
- Работа с кадрами;
- Работа с родительской общественностью;
- Информатизация школьного пространства;
2.Срок и условия реализации мероприятий
Мероприятия рассчитаны на 2 учебных года 2017-2018 г. и плановый 2018-2019 г. и предполагают возможность совершенствования и корректирования. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.
Педагогические условия реализации:
- создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
- развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
- осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
- применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
- создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.
3.Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
- создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества знаний по предметам;
- создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся;
- активное участие обучающихся в олимпиадном движении, конкурсах, мероприятиях, викторинах, соревнованиях;
- повышение мотивации педагогических кадров к совершенствованию своего профессионального мастерства;
- повышение результативности прохождения государственной итоговой аттестации;
- повышение качества знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации и реализации образовательных программ.
№ п/п | Целевые направления | Мероприятия | |
2017-2018
учебный год |
2018-2019
учебный год |
||
1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса | |||
1.1 | Тематические педагогические советы | 1.«Обеспечение современного качества образования и социальной привлекательности образовательной организации как приоритетные задачи развития»
2.«Обновление содержания образования и технологий как фактор повышения качества образования» 3.«Информационная среда ОУ как средство оптимизации образовательного процесса» |
1.«Эффективное построение процесса обучения и воспитания как необходимое условие повышения качества образования»
2.«Повышение уровня коммуникативных компетенций обучающихся в условиях современной культурообразующей среды и внедрения ФГОС» 3.« Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры» |
1.2 | Повышение квалификации педагогов | 1.Обеспечение своевременного прохождения педагогами курсов ПК: 21 чел.
2.Оказание практической помощи молодым педагогам, наставничество 3.Организация работы педагогов над методическими проектами 4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. |
1.Обеспечение своевременного прохождения педагогами курсов ПК: 15 чел.
2.Оказание практической помощи молодым педагогам, наставничество. 3.Презентация результатов работы педагогов над методическими проектами. 4. Повышение результативности участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства. |
1.3 | Аттестация педагогических работников | 1.Обеспечение прохождения аттестации педагогов:
на высшую категорию — 4 чел., на первую категорию – 4 чел. 2.Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 9 %. 3.Организация обучения в старшей школе преимущественно учителями, имеющими квалификационные категории. 4.Методическое сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам в межаттестационный период. |
1.Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 7 %.
2.Обеспечение прохождения аттестации педагогов: на высшую категорию – 5 чел. на первую категорию – 1 чел. 3.Организация обучения в старшей школе учителями, имеющими квалификационные категории. 4.Методическое сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам в межаттестационный период. |
1.4 | Информатизация школьного пространства | 1.Обновление автоматизированных рабочих мест учителя
2.Пополнение базы ЭОР для подготовки учащихся к ГИА. 3.Обеспечение открытости образовательного пространства путем использованием сайта и АИС «Школьный портал». |
1.Обновление компьютеров в учебных кабинетах.
2. Обновление автоматизированных рабочих мест учителя . 3. Пополнение базы ЭОР для подготовки учащихся к ГИА. 4. Обеспечение открытости образовательного пространства путем использованием сайта и АИС «Школьный портал». |
2.Организация учебного процесса | |||
2.1 | Организация методической работы школы, направленной на повышение педагогического мастерства | 1Разработка практических рекомендаций учителям по повышению качества обучения учащихся.
2.Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в 7 классах. 3.Контроль за реализацией методических проектов учителей. 4.Совещания по проблеме реализации ФГОС: «Организация условий для реализации ФГОС ООО», «Урок – основная форма достижения оптимальных результатов реализации ФГОС».
|
1Методический марафон открытых уроков учителей высшей квалификационной категории.
2. Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в 8 классах. 3. Контроль за реализацией методических проектов учителей. 4.Совещания по проблеме реализации ФГОС: «Выполнение требований к организации внеурочной деятельности», «Формирование метапредметных результатов освоения ООП»
|
2.2 | Организация работы с одаренными детьми | 1.Организация обучающихся на участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
2.Проведение на базе школы выездной физико- математической олимпиады МФТИ. 3.Работа каникулярной физико-математической школы «МИФ». 4.Оптимизация деятельности школьного научного общества «Поиск».
|
1.Повышение результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
2.Проведение на базе школы выездной физико- математической олимпиады МФТИ. 3.Расширение сотрудничества с МФТИ: создание заочной физико-математической школы. 4.Работа каникулярной физико-математической школы «МИФ». 5.Расширение спектра деятельности школьного научного общества «Поиск». |
2.3 | Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе | 1.Введение спортивного часа в 5-7 классах за счет часов, выделенных на внеурочную деятельность.
2. Включение динамических пауз на уроке. 3.Реализация программы «Культура здоровья». |
1.Введение спортивного часа в 5-8 классах за счет часов, выделенных на внеурочную деятельность.
2. Включение динамических пауз на уроке. 3.Реализация программы «Мы – за здоровый образ жизни». |
2.4 | Организация участия обучающихся в ВПР и диагностических работах по линии Министерства образования МО | 1.Проведение диагностических работ:
ВПР, диагностика метапредметных результатов, работы РЦОИ. 2. Мотивация учащихся на участие в независимом тестировании в АИС «Школьный портал»
|
1.Проведение диагностических работ:
ВПР, диагностика метапредметных результатов, работы РЦОИ. 2. Мотивация учащихся на участие в независимом тестировании в АИС «Школьный портал»
|
2.5 | Организация участия выпускников в государственной итоговой аттестации | 1.Проведение тренировочных и диагностических работ СтатГрад.
2.Индивидуальное консультирование обучающихся, испытывающих затруднения в усвоении учебного материала. 3.Мониторинговые исследования качества подготовки к ГИА. |
1.Проведение тренировочных и диагностических работ СтатГрад.
2.Индивидуальное консультирование обучающихся, испытывающих затруднения в усвоении учебного материала. 3.Мониторинговые исследования качества подготовки к ГИА. |
3.Организация системы воспитательной работы | |||
3.1 | Организация воспитательных мероприятий, направленных на повышение положительной учебной мотивации у обучающихся. | 1.Организация обучающихся на участие в конкурсах, соревнованиях разного уровня.
2.Организация конкурсов «Лучший класс школы», «Лучший ученик школы».
|
1.Организация обучающихся на участие в конкурсах, соревнованиях разного уровня.
2.Организация конкурсов «Лучший класс школы», «Лучший ученик школы». 3.Проведение конкурса «История школы в истории моей семьи». |
3.2. | Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
|
1.Организация работы школьного спортивного клуба.
2.Участие в городских спортивных соревнованиях. |
1.Функционирование школьного спортивного клуба.
2. Организация школьной спартакиады. 3.Результативное участие в городских спортивных соревнованиях. |
3.3. | Использование потенциала историко-культурных и научных учреждений города с целью интеграции учебной и внеучебной деятельности
|
1.Привлечение социальных партнеров к сотрудничеству.
|
1.Привлечение социальных партнеров к сотрудничеству.
2.Организация внеурочной деятельности на базе СИХМ, детско-юношеской библиотеки, музыкальной школы. |
4.Организация школьного самоуправления | |||
4.1 | Организация эффективной работы с родительской общественностью | 1.Организация работы Управляющего совета.
2.Проведение общешкольных родительских собраний. 3.Функционирование классных родительских комитетов. |
1.Организация работы Управляющего совета.
2.Проведение Дней открытых дверей для родителей. 3.Функционирование классных родительских комитетов. |
4.2 | Мероприятия по повышению навыков самоуправления у обучающихся | 1.Функционирование Совета старшеклассников.
2.Мотивация обучающихся на участие в социально значимых проектах и акциях. |
1.Функционирование Совета старшеклассников.
2.Мотивация обучающихся на участие в социально значимых проектах и акциях. |