Мероприятия по повышению качества образования

Мероприятия по повышению качества образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Мероприятия

по повышению качества образования

на 2017-2018 учебный год

и плановый 2018-2019 учебный год  

                                                                     

                                                                           

1.Целевые направления мероприятий

  • Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
  • Обеспечение учебной деятельности на современном уровне;
  • Совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
  • Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебной и воспитательной деятельности;
  • Работа с кадрами;
  • Работа с родительской общественностью;
  • Информатизация школьного пространства;

 

2.Срок и условия реализации мероприятий

 

Мероприятия рассчитаны на 2 учебных года 2017-2018 г. и плановый 2018-2019 г. и  предполагают возможность  совершенствования и корректирования. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.

 

                              Педагогические условия реализации:

 

  • создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
  • развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
  • осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
  • применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
  • создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.

 

3.Ожидаемые результаты реализации мероприятий:

 

  • создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и  контроля за повышением качества знаний по предметам;
  •  создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся;
  •  активное участие обучающихся в олимпиадном движении, конкурсах, мероприятиях, викторинах, соревнованиях;
  •  повышение мотивации педагогических кадров к совершенствованию своего профессионального мастерства;
  •  повышение  результативности прохождения государственной итоговой аттестации;
  •  повышение качества знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации и реализации образовательных программ.

 

 

№ п/п Целевые направления  Мероприятия
2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса
1.1 Тематические педагогические советы 1.«Обеспечение современного качества образования и социальной привлекательности образовательной организации как приоритетные задачи развития»

2.«Обновление содержания образования и технологий как фактор повышения качества образования»

3.«Информационная среда ОУ как средство оптимизации образовательного процесса»

1.«Эффективное построение процесса обучения и воспитания как необходимое условие повышения качества образования»

2.«Повышение уровня коммуникативных компетенций обучающихся в условиях современной культурообразующей среды и внедрения ФГОС»

3.« Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры»

1.2 Повышение квалификации педагогов 1.Обеспечение своевременного прохождения педагогами курсов ПК: 21 чел.

2.Оказание практической помощи молодым педагогам, наставничество

3.Организация работы педагогов над методическими проектами

4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

1.Обеспечение своевременного прохождения педагогами курсов ПК: 15 чел.

2.Оказание практической помощи молодым педагогам, наставничество.

3.Презентация результатов  работы педагогов над методическими проектами.

4. Повышение результативности участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

1.3 Аттестация педагогических работников 1.Обеспечение прохождения аттестации педагогов:

на высшую категорию — 4 чел.,

на первую категорию – 4 чел.

2.Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на  9 %.

3.Организация обучения в старшей школе преимущественно учителями, имеющими квалификационные категории.

4.Методическое сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам в межаттестационный период.

1.Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на     7  %.

2.Обеспечение прохождения аттестации педагогов:

на высшую категорию – 5 чел.

на первую категорию – 1 чел.

3.Организация обучения в старшей школе  учителями, имеющими квалификационные категории.

4.Методическое сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам в межаттестационный период.

1.4 Информатизация  школьного пространства 1.Обновление автоматизированных рабочих мест учителя

2.Пополнение базы ЭОР для подготовки учащихся к ГИА.

3.Обеспечение открытости образовательного пространства  путем использованием сайта и АИС «Школьный портал».

1.Обновление компьютеров в учебных кабинетах.

2. Обновление автоматизированных рабочих мест учителя .

3. Пополнение базы ЭОР для подготовки учащихся к ГИА.

4. Обеспечение открытости образовательного пространства  путем использованием сайта и АИС «Школьный портал».

2.Организация учебного процесса
2.1 Организация методической работы школы, направленной на повышение педагогического мастерства 1Разработка практических рекомендаций учителям по повышению качества обучения учащихся.

2.Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в 7 классах.

3.Контроль за реализацией методических проектов учителей.

4.Совещания по проблеме реализации ФГОС:

«Организация условий для реализации ФГОС ООО»,

«Урок – основная форма достижения оптимальных результатов реализации ФГОС».

 

 

 

 

 

1Методический марафон открытых уроков учителей высшей квалификационной категории.

2.  Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС в 8 классах.

3. Контроль за реализацией методических проектов учителей.

4.Совещания по проблеме реализации ФГОС:

«Выполнение требований к организации внеурочной деятельности»,

«Формирование метапредметных результатов освоения ООП» 

 

 

2.2 Организация работы с одаренными детьми 1.Организация обучающихся на участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

2.Проведение на базе школы выездной физико- математической олимпиады МФТИ.

3.Работа каникулярной физико-математической школы «МИФ».

4.Оптимизация деятельности школьного научного общества «Поиск».

 

1.Повышение результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

2.Проведение на базе школы выездной физико- математической олимпиады МФТИ.

3.Расширение сотрудничества с МФТИ: создание заочной физико-математической школы.

4.Работа каникулярной физико-математической школы «МИФ».

5.Расширение спектра деятельности школьного научного общества «Поиск».

2.3 Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в учебном  процессе 1.Введение спортивного часа в 5-7 классах за счет часов, выделенных на внеурочную деятельность.

2. Включение динамических пауз на уроке.

3.Реализация программы «Культура здоровья».

1.Введение спортивного часа в 5-8 классах за счет часов, выделенных на внеурочную деятельность.

2. Включение динамических пауз на уроке.

3.Реализация программы «Мы – за здоровый образ жизни».

2.4 Организация участия обучающихся в ВПР и диагностических работах по линии Министерства образования МО 1.Проведение диагностических работ:

ВПР,  диагностика метапредметных результатов, работы РЦОИ.

2. Мотивация учащихся на участие в независимом тестировании в АИС «Школьный портал»

 

                                                                    

1.Проведение диагностических работ:

ВПР,  диагностика метапредметных результатов, работы РЦОИ.

2. Мотивация учащихся на участие в независимом тестировании в АИС «Школьный портал»

 

 

2.5 Организация участия выпускников в государственной итоговой аттестации 1.Проведение тренировочных и диагностических работ  СтатГрад.

2.Индивидуальное консультирование обучающихся, испытывающих затруднения в усвоении учебного материала.

3.Мониторинговые исследования качества подготовки к ГИА.

1.Проведение тренировочных и диагностических работ  СтатГрад.

2.Индивидуальное консультирование обучающихся, испытывающих затруднения в усвоении учебного материала.

3.Мониторинговые исследования качества подготовки к ГИА.

3.Организация системы воспитательной работы
3.1 Организация воспитательных мероприятий, направленных на повышение положительной учебной мотивации у обучающихся. 1.Организация обучающихся на участие в  конкурсах, соревнованиях разного уровня.

2.Организация конкурсов «Лучший класс школы»,

 «Лучший ученик школы».

 

1.Организация обучающихся на участие в конкурсах, соревнованиях разного уровня.

2.Организация конкурсов «Лучший класс школы»,

 «Лучший ученик школы».

3.Проведение конкурса «История школы в истории моей семьи».

3.2. Обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

 

1.Организация работы школьного спортивного клуба.

2.Участие в городских спортивных соревнованиях.

1.Функционирование школьного спортивного клуба.

2. Организация школьной спартакиады.

3.Результативное участие в городских спортивных соревнованиях.

3.3. Использование потенциала историко-культурных и научных учреждений города с целью интеграции учебной и внеучебной деятельности

 

 

 

1.Привлечение социальных партнеров к сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

1.Привлечение социальных партнеров к сотрудничеству.

2.Организация внеурочной деятельности на базе СИХМ, детско-юношеской библиотеки, музыкальной школы.

                                      4.Организация школьного самоуправления
4.1 Организация эффективной работы с родительской общественностью 1.Организация работы Управляющего совета.

2.Проведение общешкольных родительских собраний.

3.Функционирование  классных родительских комитетов.

1.Организация работы Управляющего совета.

2.Проведение Дней открытых дверей для родителей.

3.Функционирование  классных родительских комитетов.

4.2 Мероприятия по повышению навыков самоуправления у обучающихся 1.Функционирование Совета старшеклассников.

2.Мотивация обучающихся на участие в социально значимых проектах и акциях.

1.Функционирование Совета старшеклассников.

2.Мотивация обучающихся на участие в социально значимых проектах и акциях.