Дистанционное образование

Справка по реализации направления Доступная среда в МБОУ СОШ №9

 Организация дистанционного образования детей-инвалидов в 2016-2017 учебном году.                                                                                                                                                        

В 2016-2017 учебном году на дому по медицинским показаниям обучались

2 детей-инвалидов:  Алиса П. (5 «Б»),  Дария В.(9 «Г»).

Для организации занятий с детьми-инвалидами на дому педагогами были разработаны адаптированные программы по всем учебным предметам, включенным в учебный план надомного обучения. При организации занятий  педагоги учитывают возможности здоровья  детей, их психофизиологические особенности, способности, ориентируются на перспективы развития обучающихся, раскрытие их потенциала.

В 2016-2017 учебный год – пятый гол участия  нашей  образовательной организации  в  областной программе «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».  Обе учащиеся продолжили обучение  на дому с элементами дистанционных образовательных технологий. С  детьми-инвалидами  работали  учителя-профессионалы, владеющие современными средствами обучения, дистанционными технологиями, которые прошли курсы повышения квалификации в Академии социального управления Министерства образования Московской области: Тарасова Л.С., учитель начальных классов, Большакова Н.В., учитель математики, Ионкина И.Н., учитель русского языка и литературы.

Опыт работы по теме «Педагогическое сопровождение дистанционного обучения детей-инвалидов»  был представлен Тарасовой Л.С. педагогической общественности города в декабре 2016 г.

Мониторинговые исследования организации дистанционного обучения:

  1. Мониторинг деятельности педагогических работников проведен куратором дистанционного обучения Пушкиной Е.В.
  2. Мониторинг учебных достижений учащихся (ответственные – классные руководители Гончарова А.А., Беседина Т.Ю.)
  3. Мониторинг  состояния технических средств дистанционного обучения

ежемесячно осуществляется техником Талантовой О.О.

Организация занятий

с элементами дистанционных образовательных технологий

с учащейся 5 «Б» класса  Алисой П.

учителем Тарасовой Л.С.

 

Разработаны адаптированные программы  индивидуального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по предметам: математика, русский язык, литература. 

Созданы электронные пособия: тесты, презентации, тренинги.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения www.vacad.ru,  где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Системно велась работа со следующими сайтами:

  • http://interneturok.ru/ /видео уроки по предметам/
  • ru, /презентации, тесты, тренажеры/
  • 1september.ru, /презентации, тесты, тренажеры/
  • http://testedu.ru /образовательные онлайн-тесты по всем предметам/
  • http://www.mat-reshka.com/# /онлайн-тренажеры по математике/

Активно использовались электронные приложения к учебнику математики. Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой курса в целом и каждого урока в отдельности. Больше внимание уделялось самостоятельной работе Алисы с сайтом «Интернет урок».

На сайте www.uztest.ru были созданы тесты для контроля пройденного материала. Тесты давались для самостоятельного выполнения в качестве домашнего задания.

В режиме электронной почты проходил обмен материалами к урокам между учителем и учащейся при помощи родителей.

Продолжалась работа по освоению навыков работы с документами и презентациями на компьютере.

Продолжалась работа  с программой  Skype, что позволило проводить уроки в  открытом режиме on-line.

В 2016 – 2017 учебном году был проведен 205 уроков с элементами дистанционных технологий, из них online – 34:

математика – 100 уроков, из них online — 18

русский язык – 70 уроков, из них online — 16

литература – 35 уроков

Возможности, предоставленные дистанционным обучением, позволили учащейся принять участие в online-конкурсах и олимпиадах.

№ п/п Название олимпиады Организатор Результат
1. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Языкознание» Электронная школа «Знаника» – сервис дистанционных курсов, олимпиад, диагностических мероприятий

 

Похвальная грамота
2. Международная олимпиада по математике «По следам Пифагора» Центр развития педагогики Благодарственные письма учащейся, родителям, администрации школы

 

3. Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по русскому языку school-olympiads.ru

 

Диплом 2 степени
4. Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» по математике school-olympiads.ru

 

Диплом 1 степени

По итогам 2016-2017 учебного года программа по всем учебным предметам  выполнена в полном объеме, качество знаний обучающейся -100%.

Организация занятий

с элементами дистанционных образовательных технологий

с учащейся 8 «Г» класса Дарией В.

учителями-предметниками Большаковой Н.В., Ионкиной И.Н.

Разработаны адаптированные программы  индивидуального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по предметам: математика (алгебра), математика (геометрия), информатика и ИКТ, русский язык, литература. Созданы электронные пособия: тесты, тренинги, презентации.

Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения www.vacad.ru,  где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Системно велась работа со следующими сайтами:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов),
  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов),
  • www.uztest.ru (ЕГЭ по математике)
  • vacad.ru (Региональный центр дистанционного образования)
  • www.school-assistant.ru (сайт «Школьный помощник»)
  • yaklass.ru (сайт «ЯКласс»)
  • www.vuroki.ru (видеоуроки по математике и информатике для школьников)
  • www.examen.ru.

На сайте www.uztest.ru были созданы тесты по математике для контроля пройденного материала. Тесты давались для самостоятельного выполнения в качестве домашнего задания. Использование материалов сайта www.examen.ru  позволило обучающейся проверить свои знания в режиме оn-line тестирования.

При работе с геометрическими фигурами применялась обучающая программа «Живая математика», которая позволила не только изучать основные геометрические объекты и их свойства, но и выполнять интересные чертежи. Также использовалось электронное приложение к учебнику «Геометрия. 7-9»  А. Атанасяна и видеоуроки с сайтов www.interneturok.ru  и www.vuroki.ru.

На уроке информатики большое внимание уделялось навыкам практической работы Дарии на компьютере. Освоена программа Microsoft Word (работа с текстом, редактирование и форматирование текста, создание таблиц). Отрабатывались навыки работы с базами данных, электронными таблицами, построение  линейных алгоритмов.

При обучении русскому языку  систематически использовались подготовленные учителем тестовые задания, тренинги для отработки полученных в 5-8 классах орфографических навыков.

На уроках литературы использовалось электронное приложение к учебнику В.Я.Коровина, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина «Литература. 9 класс в 2-х частях» и видеоуроки сайта www.vuroki.ru.

Продолжалась  работа с программой  Skype, что позволило проводить уроки в  открытом режиме on-line с использованием web-камеры. Работа of-line осуществлялась через «Школьный портал».

Выросла компьютерная грамотность обучающейся, теперь она не только может найти любую информацию в интернете, обработать  и представить ее, но и создать свои собственные тесты, используя весь спектр возможностей следующих программ: Microsoft Word (вставка различных элементов и создание таблиц), Microsoft PowerPoint (создание презентаций с использованием анимации и вставок звука и видеофайлов), Microsoft Excel (работа с таблицами).

В 2016 – 2017 учебном году был проведено 130 уроков с элементами дистанционных технологий, из них online – 36:

математика (алгебра) – 32 урока, из них on-line  – 7

математика (геометрия) — 35 уроков, из них on-line  – 10

информатика и ИКТ –32 урока,  из них из них on-line  – 10

русский язык – 19 уроков, из них on-line – 5

литература – 12 уроков,  из них из них on-line  – 4

Учащаяся успешно справилась с ГИА в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике (предметы преподавались с дистанционным сопровождением), подтвердив оценку «4» по русскому языку и повысив с «4» до «5» по математике.

По итогам 2016-2017 учебного года качество знаний учащейся по предметам -100%.

Дистанционное обучение дало большие возможности для развития и социализации Дарии, помогло ей реализовать свой потенциал в большей степени, вести активную жизнь, способствовало дальнейшей более глубокой интеграции в общество.